«У нас действуют различные каналы сбора обратной связи от предпринимателей. В регионах открыты горячие линии центров «Мой бизнес». В прошлом году в период длительных ограничений сотрудниками центров был обработан миллион обращений предпринимателей. Новый канал сбора обратной связи дополнит существующие», — отметила она.
«Каждое обращение, поступающее на сервис, будет в обязательном порядке проверяться. При необходимости к решению проблем подключатся представители профильных министерств и ведомств, контрольно-надзорные органы, региональные власти. Мы будем контролировать как в целом работает инфраструктура поддержки и как оказывается помощь конкретным предпринимателям. Отдельно мы сфокусируемся на инфраструктуре поддержки и МФО. Наша задача — создать механизмы и выработать стандарты оказания услуг и помощи предпринимателям», — подчеркнул генеральный директор Корпорации МСП Александр Исаевич.
Сейчас «Сервис 360°» включает в себя восемь тематических разделов, в каждом из которых можно оставить обращение по поводу конкретной проблемы. Количество тем для обратной связи, по словам Александра Исаевича, будет увеличиваться исходя из запроса предпринимателей и ситуации. До 15 рабочих дней сокращен срок рассмотрения обращений.
Сейчас получить помощь малый и средний бизнес может в случаях нарушений прав при проведении проверок, при организации и проведении закупок, при получении финансовой поддержки и услуг в организациях инфраструктуры поддержки МСП, а также при коммуникации с институтами развития.
«Сервис 360°» создан на базе «зеркального реестра проверок», который был разработан по поручению Президента Владимира Путина в целях получения от бизнеса информации о нарушении их прав при проведении проверок. Сервис должен помочь в разработке мероприятий по поддержке предпринимателей, а также повышении эффективности работы профильных органов и институтов развития.
Напомним, в конце октября первый вице-премьер Андрей Белоусов во время встречи с предпринимателями поручил собрать и передать в Правительство список проблем бизнеса из-за антиковидных ограничений в регионах. Этой работой занимается Корпорация МСП. Главная задача поддержки в период нерабочих дней — помочь предпринимателям быстро и гибко адаптироваться к новым условиям, отметил первый зампред Правительства, подчеркнув, что меры поддержки должны быть полностью реализованы в субъектах РФ.
Ранее «зеркальным реестром проверок» воспользовались 211 тыс. человек. Больше всего информация поступила от предпринимателей из Волгоградской области, Ставропольского и Краснодарского края, города Москвы, Тюменской области. Чаще всего бизнес реагировал на проверки органов Роспотребнадзора, МЧС России, Роструда, Россельхознадзора и Ростехнадзора.